- Зато, - она светло улыбнулась, - я никогда не бываю одна.
«Если бы мы хоть изредка находили удовольствие в том, чтобы присматриваться к самим себе, и время, которое мы затрачиваем на наблюдение за другими и ознакомление с вещами, до нас не касающимися, употребляли на изучение самих себя, то быстро поняли бы, какое ненадёжное и хрупкое сооружение наше "я". Разве не является удивительным свидетельством несовершенства неспособность наша по-настоящему удовлетвориться чем-либо, равно как и то обстоятельсво, что даже в желании и воображении не способны мы выбрать то, что нам нужнее всего? Об этом ясно свидетельствеут извечный спор между философами - в чём заключается высшее благо для человека, - который ещё прдолжается и будет продолжаться вечно, не находя ни решения, ни примирения...
...С чем бы мы ни знакомились, чем бы ни наслаждалисб, мы всё время чувствуем, что это нас не удовлетворяет, и жадно стремимся к будущему, к неизведанному, так как настоящее не может нас насытить: не потому, на мой взгляд, что в нём нет ничего, могущего нас насытить, а потому, что сами способы насыщения у нас нездоровые и беспорядочные...
...Наше алкание неустойчиво и ненадёжно: оно не способно ничего удержать, не способно дать нам чем-либо насладиться понастоящему. Человек, полагая, что недостаток - в самих вещах, начинает вкушать и поглощать другие вещи, которых он доселе не знал. с которыми ещё не ознакомился; к ним устремляет он свои желания и надежды, их он уважает и чтит, как об этом сказал Цезарь: Communi fit vitio naturae ut invisis, latitantibus atque incognitis rebus magis confidamus, vehementiusque exterreamur* ».
Мишель Монтень
«Опыты»
Том 1
"Об одном изречении Цезаря"

*Таков порок, присущий нашей природе: вещи невидимые, скрытые и непознанные порождают в нас и большую веру, и сильнейший страх


@музыка: ария - там высоко

@настроение: сложно описать - никакое

@темы: Своё, Меланхолия, Классика